Header image

Category: Games >> 2.5D platformer prototype

2.5D platformer prototype

Первый компьютер у меня появился летом 2004 года. Мои первые попытки сделать свою игру начались с изучения какой-то ранней и сырой версии gamemaker и еще какого-то похожего конструктора (вроде назывался game studio). Меня они привлекли тем, что не требовали навыков программирования. Но после безуспешных попыток сделать хоть что-нибудь вменяемое, я понял, что без программирования просто невозможно реализовать мои идеи, которые были очень амбициозны. С Blitz3D я познакомился примерно в середине 2005, когда скачал его с какого-то сайта. Причем удивительно, что мне удалось найти бесплатную рабочую версию Blitz3D. Найти и скачать в интернете что-то существенное в те годы было крайне затруднительно. Поначалу я вообще не представлял, как в простом текстовом редакторе делать игру, а тестовые программы казались чем-то за гранью моего понимания. Поначалу у меня вообще опустились руки, я отложил Blitz3D до лучших времен и оставил свои жалкие попытки создать свою игру. В это же время я активно изучал 3D-моделирование в 3ds Max (6 версия). В конце 2005 года я решился основательно возобновить изучение Blitz3D и на этот раз уже не отступать. Как позже оказалось, все было не так уж и сложно, главное с чего-то начать.
Позже мне попался весьма похожий на Blitz3D движок - Dark Basic. Но он не смог меня ничем удивить и я даже не стал в нем разбираться. Все-таки Blitz3D был лучшим и самым удобным в своем роде, никто не мог с ним сравниться.
Мой самый первый удачный проект на Blitz3D - был 3D шутер от первого лица. Там была небольшая локация в виде серии коридоров, пушка главного героя с анимациями стрельбы и перезарядки и один тип врага. К сожалению никаких исходников проекта не сохранилось. В ходе изучения различных туториалов (хочу отдельно отметить туториалы от scaven'а, они мне очень помогли) я постепенно улучшал свои навыки программирования. И вот, когда я почувствовал, что накопил достаточно знаний для реализации своей давней идеи - геймплея, как в Ninja Gaiden на Nes (Денди), я не стал долго раздумывать. В идеале я конечно хотел сделать всё в 2D с пиксельной графикой, но на тот момент для меня это была совершенно неизведанная область, поэтому было решено делать в 3D, но с видом сбоку. В итоге получилось 2.5D. Здесь как раз и пригодились мои навыки 3D-моделирования.
У меня не было цели доделывать игру до конца, все делалось абсолютно спонтанно, можно сказать в порыве вдохновения. Здесь мне удалось реализовать все основные движения ниндзя: бег, прыжок, удар мечом, магия, перемещение по лестнице и горизонтальной перекладине. Есть несколько типов магии и врагов (правда все они очень глючные). В ходе разработки я столкнулся с весьма неприятной особенностью Blitz3D - криво реализованные коллизии. Насколько я помню, он поддерживал только коллизии сфера-сфера и сфера-полигоны. Т.е. получается, модель игрока ограничена сферой, которая участвует в столкновении с объектами уровня и врагами. По этой причине ниндзя может в некоторых местах провалиться сквозь стену или стоять на воздухе. С этим ничего нельзя было сделать.
Но несмотря на всю кривость и недостатки, данный прототип вполне можно пройти и не без интереса. Уровень состоит из двух секций, при этом вторая секция не закончена и в ней нет врагов. Музыка взята из Castlevania: Bloodlines на Sega, звуки понадерганы отовсюду.
Подробное управление можно посмотреть в игре, нажав F1. Игра работает только в фуллскрине. Разрешение экрана устанавливается автоматически в соответствии с текущим разрешением рабочего стола.



release date: June, 2006

views: 485