Header image

Category: Games >> 2D platformer - beat'em'up prototype

2D platformer - beat'em'up prototype

Приблизительно весной 2008 года мне надоело работать над Ninja Gaiden-4 и я решил переключиться на что-нибудь другое. В голове было много идей и совершенно спонтанно я начал разработку 2D бродилки-бит'эм'апа про ниндзя. Основной составляющей геймплея была драка с различными врагами с использованием всяческих спецприемов и ударов (при этом драки происходят в двух измерениях, а не в изометрии, как в большинстве бит'эм'апов). А в перерывах между драками ниндзя должен был исследовать лабиринты уровней и преодолевать всяческие препятствия, собирать различные предметы и т.п. Мне удалось практически полностью реализовать боевую систему, движения ниндзя и ИИ одного типа врагов. Важной особенностью геймплея здесь является индикатор "избитости" ниндзя. С каждым ударом врага он постепенно заполняется и в то же время постепенно убывает, правда очень медленно. Если индикатор полностью заполняется, то ниндзя на время теряет управление и просто стоит на месте в бессознательном состоянии. При этом враг может нанести ему свой супер-удар. Поэтому задача игрока, чтобы выжить, держать индикатор "избитости" в наиболее минимальном значении. И если уж вышло, что он на грани заполнения, то необходимо какое-то время побегать от врагов, чтобы дать ему "остыть".
Боевая система получилась на мой взгляд вполне играбельной, хотя все же требовала определенной доработки. Основная концепция похожа на Double dragon: нужно нанести врагу определенное количество ударов и он на время "оглушается". Далее можно либо схватить его, либо совершить добивающий удар. Враги здесь получились слишком уж агрессивными. Большое количество здоровья у врагов я сделал намеренно для тестов, чтобы драки длились подольше, но в игровой версии (если бы она была), они умирали бы гораздо быстрее. Ниндзя здесь тоже кстати неубиваемый, хоть и получает урон.
Кроме обычных ударов здесь реализовано 2 типа магии: сюрикены и огненная волна. Правда они расходуют ману, которую в данном демо никак не пополнить. Также можно активировать особый режим - режим меча. В этом режиме дальность и мощность ударов возрастает, но ниндзя лишается некоторых движений: не может совершать двойной прыжок, отталкиваться от стен и использовать магию.
В качестве спрайтов персонажей используются рендеры 3D моделей, предварительно смоделированных и анимированных в 3ds Max. Поэтому все движения получились очень плавными. Такой метод я начал применять еще при разработке Artur's Ninja Gaiden.
В данном демо представлена небольшая локация, главный герой и один тип врага. Можно полазить по уровню, побить плохих ребят и получить от них по щам. Вполне можно весело провести время, особенно если создать с десяток врагов.
Музыка взята из TMNT: Tournament fighters на Sega. Звуки выдраны из разных игр, в основном из Half-life 2.
Подробное управление можно посмотреть в игре, нажав F1. Изменять управление здесь нельзя. Для включения/выключения сглаживания изображения - кнопка F2. Игра работает только в фуллскрине с разрешением 640х480. Создавать врагов - пробел (space).

Видео с геймплеем (версия без графики уровня):



release date: June 9, 2008

views: 442