Header image

Category: Games >> Ninja Gaiden-4 - Full release

Ninja Gaiden-4 - Full release

Мой первый, полностью завершенный проект, который является вариацией на тему трилогии Ninja Gaiden на приставке Nes (Dendy) с добавлением некоторых не свойственных для серии элементов геймплея. Здесь можно увидеть отсылки к Battletoads, Shatterhand, Castlevania и другим играм 8-битной и 16-битной эпохи.
Разработка игры началась в 2007 году в тот момент, когда я забросил разработку Artur's Ninja Gaiden и решил, что игра требует тотальной переделки с нуля. Почти все уровни (кроме 7-3 и 7-4) были закончены к концу 2008 года. С декабря 2008 по декабрь 2009 года разработка была заморожена по причине моей службы в армии. Полностью игра была завершена в августе 2010 года.
Главной особенностью данной игры я бы назвал длинные и разнообразные уровни. Всего их 7, при этом почти все (кроме 1-го и 6-го) состоят из двух и более подуровней. Почти в каждом новом уровне в геймплей добавляются новые элементы и новые враги. А некоторые уровни вообще кардинально меняют геймплей. Также это первая игра, в которой я уделил особое внимание проработке боссов. Тут я не стал себя ограничивать и старался реализовать в игре все, что приходило в голову. Боссы получились на мой взгляд весьма интересными и необычными, каждый со своим набором уникальных атак, достаточных, чтобы создать проблем игроку и при этом поддерживать интерес.
Подобно оригинальной трилогии, здесь имеется трешовый сюжет, в котором объясняется суть происходящего. При этом он абсолютно никак не связан с событиями трилогии и не имеет с ними ничего общего. К сожалению я не смог уделить проработке сюжета должного внимания, но несмотря на все недостатки, уверен, что он скрасит прохождение.
У игры нет собственного оригинального саундтрека, его составляет музыка из разных игр с приставок Sega и Nes. Также используется пара инструментальных кавер-версий.
Конечно игра далеко не идеальна во многих аспектах, но так или иначе, это завершенный проект, имеющий начало и логический конец. И самое главное - игра позволила мне развить навыки геймдизайна, которые пригодились мне в будущих проектах. Для данного релиза я решил все же сделать небольшой апдейт и доработал некоторые спрайты. В основном я просто затемнил некоторые бэкграунды, которые явно мешали прохождению. Также в этой версии вывод графики осуществляется с помощью библиотеки FastImage, которая позволяет по желанию отключить сглаживание изображения.
Поскольку игра получилась довольно сложная, я решил добавить в нее функцию быстрого сохранения (как на эмуляторах). Как оно работает: Если вы играете на легкой сложности, то количество быстрых сохранений не ограничено. Если на нормальной, то у вас есть 3 слота для быстрых сохранений (они обозначены на интерфейсе тремя зелеными кружками). В один слот можно сохраняться сколько угодно раз, но когда его загрузишь, он автоматически исчезает и последующие сохранения будут сохраняться уже в следующий слот. Когда все три слота будут использованы вы уже не сможете сохраниться, а загрузиться можно будет только с последнего сохранения. В случае смерти или при переходе в следующую часть уровня слоты сохранения восстанавливаются. Для сохранения по умолчанию используется клавиша F5, а для загрузки F8. При игре на трудной сложности быстрые сохранения отсутствуют.
Управление, описание бонусов и магий можно прочитать в опциях в игре. Для включения/выключения сглаживания изображения нужно нажать F2. Игра работает только в фуллскрине с разрешением 640х480.

Видео с геймплеем:



release date: August 23, 2010

views: 817