Header image

Category: Games >> Super Cyborg - Beta

Super Cyborg - Beta

В октябре 2010 года на форуме gamedev.ru стартовал конкурс на лучшую игру в жанре shoot'em'up. Участникам предоставлялась свобода выбора движка и сеттинга для игры. Время на разработку: 2 месяца. На тот момент у меня был завершен Ninja Gaiden-4, на котором я набил руку в геймдизайне и программировании. Но планов начинать новый проект не было. После долгих сомнений я все же решил поучаствовать, чтобы проверить свои навыки: смогу ли я сделать конкурентоспособную игру?
Наиболее интересным для меня всегда был геймплей и сеттинг культовой Contra на Nes (Денди). Думаю многие в детстве, как и я, мечтали сделать свою Контру. А тут как раз представилась возможность реализовать давнюю мечту. Хотя даже если бы и не было конкурса, то всё равно рано или поздно я бы решился сделать подобный проект, это было лишь вопросом времени. Долго не раздумывая я набросал за вечер концепт будущей игры: главный герой - боевой киборг, уничтожающий различных мутантов, в конце каждого уровня - босс. Оружие и управление - как в Контре. Были нарисованы первые концепты некоторых врагов и боссов. Над названием будущей игры я тоже особо задумывался, оно возникло также спонтанно, и вполне меня устроило. Так и зародился Super Cyborg...
Работа над игрой началась 19 октября 2010 г. Примерно за 2 месяца мне удалось сделать 4 полноценных уровня, которые и были представлены в конкурсной версии. В конце каждого уровня поджидает босс. Есть даже 2 минибосса. Среди участников конкурса было много интересных и непохожих друг на друга проектов в жанре shoot'em'up, сделанных как в 2D, так и в 3D. Для проведения голосования было сформировано жюри из пользователей форума. Когда все баллы были подсчитаны, Super Cyborg занял 3-место и получил множество хороших отзывов от игроков. Я был очень рад такому успеху и решил продолжить разработку уже вне конкурса и добавить в игру еще один уровень (5-ый). Но тогда я уж никак не рассчитывал, что проект перерастет в полноценную масштабную игру и затянется на несколько лет.
В игре использована музыка композитора Rushjet1Darkman007 я еще не был знаком). Звуки я делал сам в программе Famitracker. Хотя пару-тройку звуков я все же позаимствовал из Super Contra, просто потому что не успевал по времени. Вся графика нарисована в 8-битном стиле с использованием оригинальной NES'овской цветовой палитры. Мои навыки пиксельарта на тот момент были весьма скудны, поэтому графика здесь слабо проработана, присутствует много пустых, не прорисованных мест. Отмечу еще, что мой код был ужасен и неоптимизирован, поэтому уровни грузятся здесь очень долго.
Думаю данный релиз покажется интересным прежде всего тем, кто уже играл в полноценную релизную версию. Будет интересно увидеть, как игра выглядела в начале своего пути, и оценить уровень ее прогресса. Кстати на gamedev.ru сохранился тред Super Cyborg, в котором отражены некоторые подробности разработки на всем её протяжении.
Управление можно переназначить в опциях в игре (геймпады не поддерживаются). Игра работает в фуллскрине с разрешением 640х480 и в окне, для каждого режима представлен отдельный exe файл. Сглаживание изображения отключить нельзя.



release date: December 19, 2010

views: 463